Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 396 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 290 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 453 человека

Интелектуальные игры

Дата: 1 мая 2013 в 16:27, Обновлено 4 января 2014 в 22:56

1.Словесная игра «Угадай по описанию».

    А) Взрослый описывает предмет, находящийся в комнате, обращая внимание на его отличительные свойства признаки. Дети угадывают. Затем дети все по очереди загадывают свой предмет

    Б)Усложнение: загадывается предмет, не находящийся в комнате.

2. Игра «Делай по заданию».

    А) Взрослый называет детям различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т.д. Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например, хлопнуть, когда встретится слово, обозначающее растение.

    Б)  Усложнение: объединяются два задания (растение – хлопнуть один раз, а животное – два раза).

*3.Слушаем музыку.

    Дети прослушивают запись музыкального отрывка (Чайковский П.И. «Времена года») и рассказывают о своих впечатлениях. Можно зарисовать.

4. Приметы времен года.

    Дети рассказывают о приметах всех времен года. При возможности зарисовывают в тетрадях приметы осени (ранней и поздней) либо зимы и т.п.  *включена музыка.

5. Игра «Кто больше запомнит».

    Участники игры садятся в круг. Первый называет любое слово. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и добавляет свое и т.д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов.  

6. Словесная игра «Цвета».

    Участники игры располагаются в кругу. Ведущих предлагает всем участникам по очереди назвать по пять предметов одного цвета. Тот, кто за одну минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры.

7. Игра-соревнование «Слова».

    Надо вспомнить как можно больше слов, относящихся к заданной теме: школа, математика, музыка, книга, искусство, зима, лето и т.д. На каждую тему дается 5-10 минут. На одном занятии дается 2-3 темы.

*8. Игра «Большой – маленький»    А) Дети рассматривают различные предметы, плоские фигуры, изображения на картинках и определяют, какие из них большие, какие маленькие.

   Б) То же – высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

9. Дидактическая игра «Классификация».

      А) Ребенку называются три слова, а он должен сказать как эти три слова можно заменить одним.

   * Б) Ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3), овощей (3), фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил. Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т.д.

10. Игра-соревнование «Как это можно использовать?».

    Группа делится на две команды. Задание общее: как можно использовать…карандаш (кирпич, бумагу и т.п.). Каждая команда отвечает по очереди. За правильный ответ – фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

11. Словесная игра «Бывает – не бывает».

    Ведущий называет какую-нибудь ситуацию, а ребенок должен сказать бывает это или нет. Кошка варит кашу.


Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Корова жует траву.

Мальчик виляет хвостом.

Хвост бежит за собакой.

Кошка бежит за мышкой.

Петух играет на скрипке.

Ветер качает деревья.

Деревья водят хоровод.

Писатели пишут книги.

Строитель строит дом.

Шнурки идут за ботинками.

Мама готовит обед.

Птичка поет песенки.

Водитель водит троллейбус.

Вода горячая.


Урок никогда не кончается.

12. Игра на развитие логического мышления.

Можно играть с двумя детьми. Отвечают по очереди. За правильные ответы получают фишки. Выигрывает команда, набравшая большее число фишек. Вручаются медали («золотые» и «серебряные»).Вопросы командам (по очереди):


Какое животное больше – лошадь или собака?

Утром люди завтракают. А вечером?

Днем на улице светло. А ночью? Небо голубое, а трава?

Черешня, груша, слива, яблоко.…Это что?

Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

Что такое Москва, Калуга, Хабаровск?

Маленькая корова – это теленок. Маленькая собака – это?

Маленькая овечка – это?

На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

Для чего нужны автомобилю тормоза?

 Чем похожи друг на друга молоток и топор?

 Что общего между белкой и кошкой?

 Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

 Что такое футбол, плавание, теннис?

 Какие ты знаешь виды транспорта (минимум – 3)?

 Чем отличается старый человек от молодого (min–3 признака)?

 Для чего люди занимаются спортом?

 Почему человек считается плохим, если он не хочет работать?

 Для чего на конверте необходимо наклеивать марки?


13. Игра «Определи понятия».

    Задание: « Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из представленных вам слов. Постарайтесь объяснить этому человеку, что означает каждое слово». Набор слов для команд: - автобус, кнопка, газета;  автомобиль, гвоздь, письмо.

14. Игра «Найди лишнее слово».

 Ребенку называется ряд слов, он должен определить лишнее.

старый, дряхлый, маленький, ветхий;


 храбрый, злой, смелый, отважный;

 яблоко, слива, огурец, груша;

 молоко, творог, сметана, хлеб;

 час, минута, лето, секунда;

 ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

 платье, свитер, шапка, рубашка;

 мыло, метла, зубная паста, шампунь;

 береза, дуб, земляника, сосна;

 книга, телевизор, радио, магнитофон.


15. Игра «Говори наоборот».

    Взрослый говорит слово, а ребенок говорит противоположное.

 Слова:


веселый – грустный;

быстрый – медленный;

красивый – безобразный;

пустой – полный;

худой – толстый;

умный – глупый;

трудолюбивый – ленивый;

тяжелый – легкий;

трусливый – храбрый;

белый – черный;

твердый – мягкий;

светлый – темный;

шершавый – гладкий;

большой – маленький.


 16. Игра «Назови слова».

    Ребенок должен назвать по 5 слов, обозначающих: деревья, спорт, животных,  транспорт, овощи, фрукты

17. «Слова»

    Дети ( по очереди) называют слова с первым или последним заданным звуком.

18. «Оканчивание слов».

    Ведущий начинает слово, произнося первый слог, ребенок быстро заканчивает его.

19. «Что слышно в тишине?»

    Дети с закрытыми глазами прислушиваются к тишине. Затем говорят, что они слышали.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.