Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 396 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 290 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 453 человека

Определение типа будущей профессии

Дата: 25 июня 2014 в 10:17, Обновлено 30 ноября в 09:42

Определение типа будущей профессии.

Задание №1. Игра «Аукцион».

Учитель называет предмет труда, а учащиеся по очереди называют профессии, относящиеся к этой группе. Профессии можно записывать на доске. После каждой названной профессии учитель считает до трех или ударяет в ладоши, ожидая названия очередной профессии.

Профессию необходимо назвать до третьего хлопка. Тот, за кем останется последнее слово, считается победителем. Во время игры ребята понимают, насколько мало они осведомлены о мире профессий. Главная задача учителя — дать возможность почувствовать этот информационный голод. Игра занимает от 5 до 15 минут. Удлинение интервалов между хлопками, остроумные реплики учителя, такие атрибуты, как деревянный молоток, гонг, символические призы придадут игре особую привлекательность.

Задание №2. «По горячим следам».

Запишите по 2—3 примера профессий каждой группы.

Задание №3. «Определение типа будущей профессии». (методика Е.А. Климова)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.

1

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

1

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными

1

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.

1

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.

1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными

1

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

1

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших

2

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.

2

11. Охотно читаю о растениях, животных

1

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

1

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

1

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.

2

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

2

17. Людям нравится мое художественное творчество/

2

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.    

2

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.

2

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.  

1

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.

1

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.

2

25. Могу влиять на ход развития растений и животных

2

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

1

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.

1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными

1

29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

1

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

1

РЕЗУЛЬТАТЫ

п

т

з

х

ч

Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),

Т (техника),

З (знак),

Х (художественный образ),

Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.

Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

Задание №4 (домашнее).

Узнайте названия профессий ваших родителей и родственников. К какому типу они относятся?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.