Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 396 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 290 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 453 человека

Почему школьники не дружат с математикой

Дата: 18 марта 2013 в 21:59, Обновлено 30 ноября в 14:03

Почему школьники "не дружат"

с математикой?

 

Еще в середине 1990-х годов Министерством образования было принято решение об отмене устного экзамена по геометрии после базовой школы. И теперь на выходе как из базового, так и из средней школы практикуется только письменный экзамен, включающий задачи по алгебре и геометрии. По мнению педагогов, отмена устного экзамена катастрофически сказывается на уровне освоения содержания предмета, и, прежде всего, курса по планиметрии: у школьников не формируется навык развернутых доказательных рассуждений, не усваиваются в достаточной степени формулировки теорем и определений. Хорошо известно, что научить решению геометрических задач не менее тяжело, чем решению текстовых задач в алгебре. Но научить обоснованию математических утверждений через отрицание доказательств основных теорем возможно, и учителя советской школы успешно с этим справлялись. Педагоги убеждены, что изучение математики в школе остается одним из основных столпов в развитии интеллекта ребенка, ведь математика - это гимнастика для ума, которая формирует общие приемы мышления, его логику, тренирует память, знакомит с основными математическими фактами, учит поиску путей решения проблем - а без всего этого невозможно успешное обучение по многим другим предметам, в том числе и изучение физики. Нередко только в старших классах школьники окончательно определяются со своими склонностями к тем или других наук. Но что делать старшекласснику, который вдруг с ужасом понял, что ему не хватает базовых математических знаний для получения заветной профессии? Проблемой номер один, по мнению педагогов, является отсутствие у современных школьников понимания значимости математических знаний. Особенно у тех, которым не нужно сдавать математику на вступительных экзаменах. Заместитель министра образования нашей страны Василий Будкевич уверен, что система образования должна соответствовать потребностям общества и той ситуации, которая реально складывается в секторе экономики: - У нас сегодня наблюдается явный уклон в гуманитарный сторону. При этом мы прекрасно понимаем, что без овладения физикой и математикой подготовить в достаточном количестве инженерно-технологические кадры для реального сектора экономики невозможно. Именно математическая образование является фундаментом для создания высокотехнологичной экономики, поэтому мы вынуждены думать о будущем.

 

Не только это, а еще и другое вы можете найти на страницах газеты "Звязда" или на сайте.

http://www.zvyazda.minsk.by/ru/pril/article.php?id=107345

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.