Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 390 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 287 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 447 человек

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

Дата: 12 февраля в 20:12, Обновлено 12 февраля в 20:20

Памятка

для классных руководителей

по профилактике безнадзорности и правонарушений

среди детей и подростков

     1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся,

пропускающих уроки без уважительных причин;

методы и формы взаимодействия

   на учащихся в плане профилактики безнадзорности.

• Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся,    прогуливающих уроки.

•  Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.

• Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных   коллективов,  общественную жизнь класса.

• Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок,   записка через соседа,  посещение на дому).

•    Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

•    Беседа психолога с  учащимся.

•    Беседа социального педагога с учащимся, имеющим прогулы.

•    Вызов учащегося с родителями на заседание совета профилактики школы.

•    Вызов на педагогический совет школы.

•    Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

     2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся.

• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

•   Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении  соблюдения   правил поведения.

•  Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время   экскурсий,  дискотек, посещений театров и др.

•   Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания,  гигиена,   занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

•     Приобщение к общественной жизни класса и школы.

• Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с   привлечением  инспектора по делам несовершеннолетних.

•  Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушение с   привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам   несовершеннолетних,  ответственного  секретаря  комиссии  по делам несовершеннолетних.

•    Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

•    Посещение учащегося на дому вместе с милицией.

•    Постановка на внутришкольный учет.

• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, заседание       педсовета, на комиссию по делам несовершеннолетних.

•    Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие мето-ды.

   3. Методы и формы работы педагогов в  отношении повышения уровня

культуры   учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене,

сохранность имущества   школы).

•    Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.

•    Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в   отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества   школы.

•   Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и   морали.

•    Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя   в культуре речи и общении.

•  Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее   территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов,   парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

•     Организация дежурства по классу и школе.

•     Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.

•     Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек   района.

•    Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

   4. Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табакокурении   и распитии   спиртных напитков. Профилактика вредных привычек,

наркомании,   токсикомании.

•    Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и   наркотических веществ с привлечением специалистов наркологов  (родительский   лекторий,   система  классных  часов,  просмотр видеофильмов  с обсуждением в классе,   выпуск стенной печати,  подготовка учащимися  рефератов по данным темам и т. д.).

•   Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во   внеурочное время  (круг общения,  недопустимость пребывания на улице позднее 22   часов, контроль за наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде   ребенка и др.).

•      Индивидуальная беседа с учащимся, замеченным в распитии спиртного или  курении.

•      Информирование родителей этого ученика.

•      Обследование учащегося у нарколога.

•      Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

•      Направление учащихся на консультацию специалистов СПЦ. 

 •     Использование возможностей ИДН и КДН в разрешении данной проблемы.

•      Пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.