Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 390 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 287 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 447 человек

Школа первоклассных родителей (1-2 занятие)

Дата: 1 мая 2013 в 16:20, Обновлено 4 января 2014 в 22:56

Занятие №1

Психологическая готовность к обучению в школе, или что новое возникает в жизни ребёнка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу.

 

1.Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Поступление ребёнка в школу не означает отказ от игр, так как по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик-учитель».

Они требуют от первоклассника принятия на себя роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика.

Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьёт в себе ребёнок, чего достигнет пребывая веё стенах, – во многом зависит от нас, взрослых. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

Какие же компоненты включает в себя «психологическая готовность к школе»?

Психологическая готовность:

·        интеллектуальная готовность;

·        мотивационная готовность;

·        волевая готовность;

·        коммуникативная готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформировать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7 годам ребёнок должен знать:

·        свой адрес и название населённого пункта, в котором он живёт;

·        название страны и её столицы;

·        имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

·        времена года, их последовательность и основные признаки;

·        название месяцев и дней недели;

·        основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени и своём ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребёнка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учёбой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребёнку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

 Следует давать ребёнку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично.

Ребёнок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребёнок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учёбы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ещё не сталкивался. Достаточно дать понять ребёнку, что учёба – это обязанность каждого человека, и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих окружающих ребёнка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определённые усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять непривлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствует изобразительная деятельности конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Занятие№2

Задачи начальной школы

Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:

1.     Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2.     Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.

3.     Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.

4.     Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.

5.     Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.

6.     Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.

7.     Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.

8.     Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.

Другое : . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.