Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 390 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 287 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 447 человек

Школа первоклассных родителей (3-4 занятие)

Дата: 1 мая 2013 в 16:24, Обновлено 4 января 2014 в 22:56

Занятие№3

Мотивационная готовность

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Занятие№4

Три кита общения.

Безоценочная коммуникация.

Условия личностного развития.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такое сообщение содержится в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: “как хорошо, что ты у нас родился”, “Я рада тебя видеть”, “Ты мне нравишься”, “Я люблю, когда ты дома”, “Мне хорошо, когда мы вместе. . . ”.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Поэтому отправная точка общения с ребенком это безусловное принятие или безоценочная коммуникация. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то , что он есть!

 

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

(ПО А.  МАСЛОУ)

 

 

Отметьте фразы, которые вы слышали:

1.    Горюшко ты мое.

2.    Глаза бы мои на тебя не глядели.

3.    За что мне такое наказание?

4.    Ты не рассуждай, а делай, что тебе говорят.

5.    Когда же ты, наконец, поумнеешь?

6.    Пора бы уже стать самостоятель­ным, ведешь себя, как маленький.

7.    Ты у меня слабенький.

8.    Да что ты бьешься, у тебя все равно ничего не получится.

9.   Тебе чего, больше всех надо?

10.   Не высовывайся.

11.   Мне не нужен такой плохой мальчик (девочка).

12.   Сколько тревог и лишений ты мне принес?

13.   Чтоб ты сквозь землю провалился!

14.   Из-за тебя я замуж не вышла.

15.   Из-за тебя я чего-то не достигла, не добилась в жизни.

16.   Я все тебе отдала, из-за тебя я заболела.

17.   Ты мне мешаешь жить!

18.   Ты уже не ребенок, чтобы. . .

19.   Ты уже большой, пора знать!

20.  Ты моя единственная опора. . ,

21.  Мама тебя никогда не бросит.

22.   Не торопись взрослеть.

23.   Ты еще мала, чтобы краситься.

24.   Не умничай! Ишь чего выдумала!

25.   Не думай об этом, забудь.

26.   Как тебе не стыдно бояться собаку, она же не кусается.

27.   Как ты смеешь злиться на учителя?

28.   Не сахарный, не растаешь!

Что на самом деле стоит за этими высказываниями?

Если мы обвиняем, то ребенок вынужден обороняться.

Если мы констатируем факт (“игрушка

сломалась», «молоко пролилось») у него

появляется выбор.

·        Если мы оцениваем, мы загоняем ребенка в ловушку (ловушка-роль называется «тупица» или «гений»).

Что дает освобождение от оценки и чувства вины? ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ. Если мы называем то, что видим и слышим, мы открываем перспективу роста.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.