Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 390 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 287 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 447 человек

Школа первоклассных родителей (5-6 занятие)

Дата: 1 мая 2013 в 16:25, Обновлено 4 января 2014 в 22:56

Занятие№5

Три кита общения

Признание чувств, Право выбора.

Почему важно слышать своего ребенка? Что чувствует человек, которого внимательно слушают?

Когда умеешь слушать другого человека, он чувствует себя значимым, ценным и принятым и относиться к себе с тем же уважением. Правильное слушание гораздо более верный способ обрести друга, чем постоянное стремление показать себя в лучшем свете. У человека, научившегося правильно слушать, появляется возможность испытывать то, что в психологии называется эмпатической связью между людьми. 

“Не смей его бить! Это же твой старший брат!” - _______________________________________________

_______________________________________________

“НЕ бойся! Собака тебя не тронет” - _____________

_______________________________________________

“Улыбнись. Всё не так плохо как тебе кажется” - _______________________________________________

_______________________________________________

Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты. . . ” - _____________________________________________

_______________________________________________

Для детей восприятие их чувств оборачивается воспитанием чувств. Дети что-то переживают. Мы называем их переживания своими именами. Говорим не о том, что они должны или не должны чувствовать, а то, что они действительно чувствуют. От нас они узнают, как называется то, что они переживают сейчас. Если это слово можно произнести, значит можно признать это чувство, а раз так, значит, ему можно доверять. Не бояться, не стыдиться, а признавать и справляться. Другими словами, эмоции которые подавляются, сохраняются. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную сущность. Называние и признание подавленных эмоций приносит ребенку огромное облегчение, радость, ощущение близости с родителями, осознание того, что тебя слышат и понимают.

 

Что вы почувствовали, прочитав типичные ответы людей?

Итак ваш друг:

Отрицает чувства: "Нет никаких причин, чтобы так расстраиваться. Это глупо. Ты просто переутомилась и раздуваешь проблему из-за ерунды. Все не так плохо, как ты воображаешь. Давай-ка приди в себя, улыбнись. . . Ты выглядишь так замечательно, когда улыбаешься".

Ваша реакция:______________________________

______________________________________________________________________________________

Дает философский ответ: "Знаешь, жизнь такая.  Не все происходит только так, как нам нравится.  Мы должны принимать вещи такими, какие они есть.  В этом мире все несовершенно".             Ваша реакция:______________________________

______________________________________________________________________________________

Советует: "Ты знаешь, что, я думаю, тебе следует сде­лать? Ты завтра утром пойдешь к шефу и скажешь: "По­слушайте, я была неправа".  Затем немедленно сядешь и закончишь работу, которую не сделала сегодня.  И не позволяй себе отвлекаться ни на минуту.  И если ты что-то соображаешь и не хочешь потерять работу, ты сдела­ешь все, чтобы подобная ситуация больше не повторя­лась".

Ваша реакция_______________________________

______________________________________________________________________________________

 

Задает вопросы: "Что это были за обстоятельства, ко­торые заставили тебя забыть о специальном задании босса?"

"Разве ты не понимала, что он разозлится, если ты не сделаешь это дело немедленно?"

"Такое уже случалось раньше?" "Почему ты не пошла за ним, когда он вышел из комнаты, и не попыталась объяснить все снова?"

Ваша реакция:

______________________________________________________________________________________

Защищает "другую сторону": "Я могу понять реакцию тво­его босса.  Не исключено, что на него самого давят.  Тебе ещё повезло, что он выходит из себя так редко"

Ваша реакция:

______________________________________________________________________________

Жалеет: "О,  бедняжка! Какой ужас! Я так переживаю за тебя, я просто готов(а) расплакаться".

Ваша реакция:______________________________________________________________________________

Занимается любительским психоанализом: "Тебе когда-ни­будь приходило в голову; что истинная причина, по которой ты так расстраиваешься, в том, что твой начальник играет в твоей жизни роль отца? Когда ты была ребенком, ты беспокоилась о том, как бы угодить отцу, и теперь, когда твой босс ругает тебя, это возвращает назад, в твои давние страхи быть отвергнутой.  Не правда ли?"

Ваша реакция:______________________________________________________________________________

Пытается настроиться на ваши чувства (эмпатический ответ): "Знаешь, похоже, для тебя это жестокое испы­тание.  Выдержать такую атаку, да еще при всех, особен­но в конце такого тяжелого дня, - это, наверное, чер­товски трудно!"

 Ваша реакция:

______________________________________________________________________________

Какими словами вы покажите, что понимаете чувства ребенка?

·        Из-за какого-то маленького дождика училка сказала, что мы не пойдем в поход.  Она идиотка!

____________________________________________________________________________________________________________

·        Катя пригласила меня в гости, но я не знаю пойти или нет.

________________________________________________________________________

·        Я не понимаю, почему учителя нагружают нас так, что мы и в выходные должны работать.  ___________________________
____________________________________

·        Мы сегодня играли в баскетбол, и я ни разу не забросил не одного мяча. 
________________________________________________________________________

·        Таня уехала в другой город, а она моя лучшая подруга.  _____________________
____________________________________

·        Кондуктор в автобусе кричал на меня, все ребята смеялись.  _____________________
____________________________________

 

1.     Попросите ребенка одним - двумя словами описать ситуацию, которая его расстроила

2.     Определите, какое чувство сильнее всего он испытывает, запишите его ответы. 

3.     Придумайте одну две фразы, которые показали бы ребенку, что вы понимаете его чувство. 

Тест для родителей

1.Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

ЗАНЯТИЕ №6

Интеллектуальная готовность

 

Интеллектуальная сфера развития ребенка

Правила интеллектуального развития ребенка

План развития ребенка

1)Когда ребенку исполнится один год, вы можете решить, кем вы хотите видеть его в будущем.

2)С года до трех для того, чтобы рассказывать ребенку как можно больше про тонкости специальности, которую вы для него выбрали.

3)С 2,5 до 3 лет, он начнет задавать вопросы, и вопросы эти будут касаться того, что он когда-либо видел или слышал. Ваша задача отвечать на вопросы.

4)Если вы не знаете ответа на уже поставленный вопрос, предложите ребенку найти ответ вместе или скажите, что ответите попозже.

Родительские сказки

1)Родители являются для ребенка авторитетом, поэтому говорите ребенку правду. Отучить ребенка врать будет очень сложно.

2)Ответьте на вопрос не сразу, но правильно. Ожидание только усилит интерес ребенка к данной теме. Только ответить надо в течение дня - двух, а не через неделю, иначе ребенок сам забудет, что спрашивал.

Читать запрещается

1)Маленький ребенок не способен долго слушать монотонную лекцию, поэтому постарайтесь сначала прочитать материал сами, запомнить главное и рассказывайте ребенку живо и эмоционально. "

2)Занятие с ребенком должно выглядеть как диалог с ребенком на заданную тему.

3)никогда не объясняйте ребенку то, что сами не понимаете.

Форма проведения урока

1)В продолжение предыдущего: для того, чтобы читать книгу, нужно обязательно находить время, а вести увлекательную беседу можно где угодно.

2)Рассказывать ребенку про устройство автомобиля может папа, взяв малыша в гараж, а идя в магазин, можно изучать с ребенком цвета или считать предметы. Берете с полки магазина сыр и масло? Отлично! Расскажите ребенку, как и из чего они делаются.

Задавайте вопросы

1)Человек лучше усваивает материал не когда читает или слушает, а когда пытается объяснить его тому, кто в этом деле ничего не понимает.

2) Ребенка нужно спрашивать по недавно объясненной теме. Спросить ребенка может другой родитель, сделав вид, что абсолютно не разбирается в том, что спрашивает у ребенка.

3) Рядом должен находиться тот, кто объяснял ребенку материал, чтобы, если что, помочь ребенку в объяснении. Таким способом запоминается до девяноста процентов информации..

Хвалите

1)Ребенку нравится то, что у него хорошо получается, поэтому хвалите за каждый, даже незначительный, успех.

2)Никогда не ругайте ребенка за то, что он чего-то не понял. Никогда не говорите ребенку, что он глупый и ничего не понимает Это касается дошкольного обучения, обучения в школе, обучения хозяйственным навыкам..Тогда вы будете вселять в ребенка уверенность, что он способный. Будете стимулировать его к обучению.

3) У ребенка не должно создаваться впечатление, что вы любите его только если он получает хорошие оценки и умеет мыть посуду. Он должен чувствовать, что вы любите его любым, просто за то, что он - ваш ребенок. Благодаря такому подходу, вы выстроите с ребенком доверительные отношения, которые помогут вам влиять на его поступки без ссор и конфликтов.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.