Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Какой Ваш любимый предмет в школе?
Всего 396 человек
Голосование
Зачем нужен школьный сайт?
Всего 290 человек
Голосование
Как Вам сайт нашей школы?
Всего 453 человека

Страничка библиотекаря

Дата: 10 апреля 2014 в 15:20, Обновлено 19 января в 07:15

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ

ЦЕНТР

   Информационно-библиотечный центр ГУО «Озеранский детский сад-средняя школа» представляет собой комплекс собранных в библиотеке образовательных и информационных материалов на электронных и бумажных носителях, к которым обеспечен доступ учащихся и педагогов.

 Роль школьного библиотекаря сотрудника информационно-библиотечного центра заключается, прежде всего в помощи пользователям из числа учеников образовательного процесса ориентироваться в мире электронной информации и знать как ее найти в любом месте, а не только в данной библиотеке. Задача библиотекаря также состоит в опровержении популярной на сегодняшний день точки зрения, что книги больше не нужны, и что любую информацию можно найти в Интернете, и в привлечении пользователей к печатным источникам. Читатель и книга, их отношения вечны и не подлежат изменениям. А помочь сориентироваться в современном потоке информации и есть основная задача библиотеки.

Цели работы информационно-библиотечного центра:

- информация образовательного  процесса;   

- создание системы адресной педагогической поддержки средствами информационно коммуникативных технологий.

 ЗАДАЧИ :

- обеспечение образовательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;

- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;

- сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.

Основные функции информационно-библиотечного центра:

 -   образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;

  -  информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя;

    - культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся;                                                 

   - воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.       

                                      I.   Работа с читателями

             Контрольные показатели:

Количество читателей –  121

Учеников- 121

Педагогов- 26

Посещаемость- 712

Книговыдача- 3093

Количество фонда- 20484

Учебная литература-11145

Художественная литература-6231

Методическая литература- 3108

1. Справочно-библиографическое и справочно-информационное обслуживание читателей: 

2.  Обслуживание учебного процесса и обеспечение методической поддержки педагогов путём выполнения тематических справок и заявок;

3.  Разработка информационных списков  новых поступлений литературы, тематические подборки учителям-предметникам, индивидуально-информационное информирование;

4. Систематическое информирование педагогического коллектива  о новых поступлениях в библиотеку учебно-методической литературы, учебников и учебных пособий, учащихся школы - о новинках художественной и предметной литературы, периодических изданиях, путём проведения библиотечных обзоров на педсоветах,  оформление тематических выставок, информационных списков, индивидуально.  

5.Оказание педагогическому коллективу школы содействие:

* при подготовке к заседаниям педсоветов, совещаний, методических объединений;

* в подборе литературы для:

- проведения открытых уроков, предметных недель,  других общешкольных и классных мероприятий;

- оформления в кабинетах книжных выставок по изучаемых темах по  предметам;

 6. Оказание помощи учащимся при написании рефератов, сообщений, устных выступлений.

 7. Индивидуальная работа с читателями путём изучения их запросов и интересов, реклама книг-новинок, краткие беседы о прочитанных книгах.

                               II.  Работа с фондом библиотеки:           

1. Приём, систематизация, техническая  обработка и регистрация новых поступлений.

2. Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

3. Обеспечение учащихся необходимыми учебниками и учебными пособиями.                                

4. Систематическое изучение  фонда библиотеки и проведение анализа его использования с целью:

* комплектования фонда учебно-методической, справочной, художественной литературой в соответствии с образовательной программой школы, путём изучения читательского спроса, выявления недостающей литературы, списания ветхой и морально устаревшей литературы, завести «Тетрадь недостающей литературы»;

* привлечения внебюджетных средств ( спонсоры, подарки) для комплектования фонда.

  5. Работа по сохранности библиотечного фонда:

* делать сверку в бухгалтерии РОО;

* проведение рейда-проверки о сохранности учебников и учебных пособий в текущем учебном году;

* проведение систематической работы по мелкому ремонту и переплёту изданий, с привлечением учащихся.

   III.  Библиотека школы – информационный ресурс образования

1. Организация и ведение информационно-библиографической базы данных электронных изданий:

 начать работу по накоплению  банка данных:

- компьютерных презентаций;

- электронных книг;

- электронных энциклопедий;

- художественных и научно-популярных фильмов;

- материалов культурно-массовых мероприятий, классных и информационных часов, родительских собраний.

2. Разработать и создать  каталог информационных ресурсов, имеющихся в библиотеке.

IV.  Реклама деятельности информационно-библиотечного центра

1. Периодически вывешивать в учительской информационный список «Библиотека информирует» о новинках литературы, новых статьях периодики.                  2. Систематически оформлять тематические выставки и полки для рекламы новых поступлений литературы.

3. Оформление информационного стенда «Новинки ИБЦ».

V.   Внедрение информационных технологий

1. Изучать опыт  автоматизации и функционирования информационно-библиотечных процессов.

2. Накапливать информацию о новых процессах технической обработки документов.

3. Обеспечивать накопление, хранение и использование электронных информационных ресурсов.

4. Приобретать электронные версии справочных, библиографических и периодических изданий.

VI.  Повышение профессионального уровня

1.  Принимать участие в работе методических объединений библиотекарей.  

2.  Оформить подписку в библиотеку и регулярно изучать специальные издания «Бібліятэка прапануе”, «Бiблiятэчны свет», «Настаунiцкая газета» и др. с целью повышения своего профессионального мастерства, делать пометки, выписки, внедрять в практику своей работы.

3. Прохождение курсовой подготовки.

4. Работа по самобразованию  тема «Інавацыйныя формы і метады міжасабовых зносін чытачоў-дзяцей і бібліятэкара”.                                                                              

   VII.  Хозяйственная работа

 Сдать макулатуру (старые учебники,  книги и периодические издания). Отчёт в виде накладной сдать в бухгалтерию РОО.                               

                                  IХ. Работа с родителями

Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой.

Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки.

                                                              

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.